Алгоритм деятельности

1. Набор группы:

  • Мотивирующая встреча,
  • Информирование по факту планируемых мероприятий,
  • Определение возрастной группы (совершеннолетний, несовершеннолетний-согласие родителя),
  • Определение графика и периодичности встреч,

2. Диагностика.


Диагностика предназначена для определения актуального развития и состояния каждого участника, а также об изменениях произошедших за период участия в проекте.

Диагностика проводится не менее 2 раз: в начале работы и в конце основного курса.

Набор необходимых и достаточных тестов определяет специалист исходя из особенностей группы участников

Большой информативностью обладает метод наблюдения и самонаблюдения

Возможно также проведение дополнительной или промежуточной диагностики:

  • Тест межличностных отношений Лири
  • Оценка уровня общительности В. Ф. Ряховского
  • Тест коммуникативных качеств

Список наиболее значимых для социальной волонтерской работы личных качеств, которые определяются при ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКЕ:

1. Социальная активность

  • Мулик А.Б. «Тип поведенческой активности»
  • Методика «Тип поведенческой активности» Л.И.Вассермана и Н.В.Гуменюка

2. Толерантность

  • Экспресс–опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова);
  • Вопросник для измерения толерантности (В.С. Магун, М.С. Жамкочъян, М.М. Магура);
  • Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В.В. Бойко);

3. Ценности. Альтруизм

  • Методика «Ценностные ориентации» М. Рокич
  • Тест Маслоу
  • Методика Ш. Шварца

4. Ответственность\дисциплинированность. Самостоятельность

  • Многомерно-функциональная диагностика «ответственности» (ОТВ–70)
  • Многомерно-функциональная диагностика «ответственности–110» (ОТВ–110) (совместно с О.В. Мухлыниной)
  • Тест «Ответственность раньше, сейчас» (ОРС)
  • Тест «экспресс–диагностика ответственности» (ЭДО)
  • Тест «Принятие ответственности»
  • Опросник «Дисциплинированность» (Д–К) (совместно с Н.В. Воротниковой)

5. Эмоциональный интеллект

  • Тест эмоционального интеллекта Холла
  • Исследование уровня эмпатийных тенденций Юсупова
  • Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко
  • Диагностика эмпатии А.Меграбян и Н.Эпштейн

6. Устойчивость к стрессу

  • Уровень тревожности Спилбергера – Ханина
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости «ПРОГНОЗ»·
  • Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации (Т.Х. Холмс, Р.Х. Раге);

3. Предоставление знаний (тренинги): ПРОГРАММА КОНСТРУКТОР.

Задачи:

  • Привитие положительного отношения к волонтёрской деятельности;
  • Воспитание чувства коллективизма, готовности безвозмездно и бескорыстно помогать людям;
  • Развитие способности к личностному самоопределению, саморазвитию;
  • Развитие коммуникативных и организационных навыков;
  • Расширение знаний о себе и других.

Задачи:

  • Поддержка социальной активности;
  • Обучение основным способам эффективного взаимодействия с благополучателем; 
  • Отработка компетенций безопасной, эффективной, дружелюбной коммуникации
  • Обучение способам организации успешной работы в команде.

Задачи:

  • Релаксирующая;
  • Обучение навыкам игровой деятельности;
  • Обучение навыкам организации мероприятий, развитие творческих и организаторских способностей и воображения;
  • Предоставление волонтёрам практического инструмента для взаимодействия с благополучателями

Задачи:

  • Итоговая диагностика
  • Формирование навыков (проведение мероприятий)
  • Формирование умений (Обучающие практические мероприятия. Подготовка мероприятий)

Я хочу помочь
Им нужна помощь